Как составить резюме на английском, чтобы должность стала вашей

Рынок вакансий не огранивается вашим городом или страной. Иностранные компании охотно заключают контракты с русскими специалистами, которые обладают необходимыми для вакансии скиллами.
И знание языка – ключевой навык, для того чтобы получить должность. Сервис по поиску работы HeadHunter ведет статистику: спрос на специалистов со знанием английского растет на 22% в год. Это значит, что пришло время учиться составлять резюме на английском – это помогает найти достойную работу и повышает уровень зарплаты на 15%.

Резюме или CV: в чем разница

Первое, что может смутить – иногда иностранные компании просят резюме, а иногда – CV. Не пугайтесь. Разобраться в отличиях не сложно.
CV переводится с латинского как «жизненный путь». Это подробный документ на 3-4 страницы, описывающий ваши биографические данные, образование, достижения, награды. Оно нужно не каждому специалисту, а лишь тем, кто претендует на академические должности (педагог, научный работник).
Резюме в иностранные компании – более сжатый документ на 1-2 страницы, где указаны ключевые навыки для должности.

Что должно быть в хорошем резюме

Прежде, чем написать резюме на английском, давайте разберемся, из каких разделов оно состоит. Если мы посмотрим, какие отклики присылают кандидаты на англоязычных ресурсах, то увидим, что резюме разбивается на 7 блоков:
·         Ключевые навыки (Skills)
·         Образование (Education)
·         Карьерная цель (Job Objective)
·         Личные данные (Personal Details)
·         Трудовой стаж (Employment History)
·         Профессиональные достижения (Career Summary)
·         Значимые события в карьере и заслуги (Awards, Publications)
Самый простой способ сделать резюме на английском – воспользоваться образцами. Примеры можно найти на специальных сайтах-конструкторах, вроде resumeshka.com, resume.io, myresume.ru. Просто выберите нужную вам сферу и заполните поля.
Помните, чтобы выделиться среди кандидатов, нужно проявлять креативность – особенно, если должность это предполагает.
Например, дизайнер может прислать сухое резюме, а может отправить эйчару пиво собственного производства, на этикетке которого будет напечатана информация о карьерных достижениях кандидата. Так сделал графический дизайнер Бреннан Глисон . Стоит ли говорить, что должность он получил?

Начало

Здесь прописываете заголовок, например, Resume, указываете свое имя и фамилию. После чего переходите к самому первому блоку – личным данным. Не заменяйте имена английскими эквивалентами. Если вас зовут Антон, то не стоит писать в резюме имя Энтони (Anthony). Лучше используйте транслитерацию.
Количество полных лет и семейное положение можно указать по желанию. Обязательно укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.

Карьерная цель

Укажите, на какую должность претендуете и почему. Чтобы презентовать себя, здесь можно высказать видение вашей карьеры на данной должности, к каким результатам хотите прийти, чего добиться. Напишите, чем можете быть полезны компании.
Начинать блок можно с помощью вводных фраз по типу:
·         I am seeking a company where.
·         Seeking a position where.

Трудовой стаж

Начните с последнего места работы. Пропишите название компании, должность, какие обязанности выполняли, каких результатов добились. Если вы – фрилансер, можно указать ключевые проекты, которые были сделаны с вашим участием.
Обязательно укажите даты вашей работы на должности – при этом помните, что форматы написания дат в разных странах отличаются. Чтобы избежать путаницы, пишете название месяца словами с прописной буквы (April, January).

Ключевые навыки

·         Укажите, какими языками вы владеете и уровень владения (если проходили сертификацию, упомяните баллы).
·         Напишите, с какими программами вы умеете работать (Excel, Python, JavaScript, Oracle).
·         Помните про soft skills. Может, вы быстро адаптируетесь, пунктуальны, терпеливы – «мягкие» навыки выделят вас среди других кандидатов.

Образование

Укажите, где вы получали образование и название специальности: бакалавр, магистр, доктор наук. Название учебного заведения обязательно прописывайте полностью – аббревиатура будет непонятна эйчару в иностранной компании.
После этого блока логично будет вставить часть с достижениями. Может быть, у вас есть публикации в известных СМИ, награды, членство в профессиональных ассоциациях.

Как сделать резюме сильнее

1.    Используйте стандартные шрифты: Arial, Tahoma, Times New Roman, Helvetica, Verdana. Размер текста тоже имеет значение. Для заголовков подойдет кегль 14-16 pt, для основного описания 11-12 pt.
2.    Пользуйтесь форматированием. Делайте заголовки, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, отступы. Так будет проще выделить основные моменты в резюме.
3.    Отправьте на перепроверку. Ваш репетитор поможет избавиться от досадных ошибок: неправильно употребленного апострофа или потерявшегося дефиса. Можно прогнать резюме через нейросеть на предмет ошибок.